Раздел представляет собой виртуальную площадку для общения и профессионального взаимодействия педагогов , которые хотели бы не только регулярно знакомиться с опытом работы своих коллег, но и делиться собственными разработками, наблюдениями, инициативами.
К основным задачам функционирования раздела относится создание условий для:
— совершенствования профессионального мастерства педагогических работников;
— обмена опытом успешной педагогической деятельности;
— выявления, пропаганды и внедрения новых подходов к организации обучения и воспитания;
— реализации творческого потенциала педагогов.
Формы методической работы с педагогами (по П.И. Третьякову)
Организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (активные, пассивные).
Пассивные формы работы методической службы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.
Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.
Наиболее эффективными формами методической работы являются:
– теоретический семинар,
– семинар-практикум,
– научно-практическая конференция,
– методическая декада,
– методический фестиваль,
– методический мост,
– методическая мозаика,
– дискуссия,
– методический ринг,
– деловая игра,
– мозговой штурм,
– тренинг,
– видеотренинг,
– педагогические чтения,
– лекторий,
– профессиональная выставка,
– защита проекта,
– тематический педагогический совет,
– открытое учебное занятие.