В какие игры играть перед школой

Играйте дома, на улице, играйте в дороге (по 3 — 4 игры в день):

1. Игра «Цепочка слов»: называть по очереди слова, начинающиеся на последний звук предыдущего слова. Пример: сова – апельсин – носок – кот и т.д.

2. Развивайте у ребенка ориентирование в пространстве: «Назови, что находится  слева от тебя, справа, ближе, выше,  и т.д.», на листе бумаги – игры «Морской бой», «Крестики-нолики».

3. Игра с мячом «Я знаю пять имен девочек» (пять названий фруктов, пять названий мебели и др.) развивает взаимодействие руки, глаза и речи, необходимого при письме и чтении, обогащает словарь ребенка.

4. Игра «Из чего какое?»: Сок из яблок яблочный, а из груш – грушевый, из слив – сливовый. Дом из кирпича – какой? Книга из бумаги, одеяло из шерсти и т.д.

5.Развивайте слуховую память. Начиная с 3-5 коротких слов, попросите ребенка запомнить и повторить их. Доведите до 10 слов. Так же поиграйте с числами.

6. Научив ребенка прыгать на скакалке, Вы подготовите его руку к письму, разовьете его выносливость.

7. Игра «Чей хвост (голова, ухо, глаза)?»: у медведя – медвежий (медвежья, медвежье, медвежьи), а у змеи, у утки, у верблюда, у козы, и т.д.

8. Игры с мячом «Вышибалы», «Съедобное — несъедобное» развивают ориентацию в пространстве, мышление, реакцию, общую моторику, координацию, ловкость.

9. Учить скороговорки, сложные слова (Сковородка стоит на плите. Милиционер Валерий регулирует движение.  Троллейбус остановился у светофора и др.).

10. Развивайте ориентацию в собственном теле: «Покажи левую руку, правую ногу, правую коленку…  Дотронься левой рукой до правого уха, до левого колена, правой рукой прикрой правый глаз и т.д.»

11. «Кто у кого?» У лисы – лисята, а у волка, белки, собаки, свиньи, овцы, коровы…

12. Ориентация во времени: выучить наизусть по порядку времена года, названия месяцев, дней недели, времени суток (утро, день, вечер, ночь).

13. Игра «Большой-маленький» Стол – столик, рука — ?… (ручка), язык — ?…

14. Игра «Похлопай, как я!» Вы отхлопываете (можно отстучать по столу любым предметом) простые ритмы:   !  ! ,  !!  !! ,  !  !!  ,  !! ! , затем сложнее: !  !!  ! ,  !!  !  !! ,  !!  !!!. Ребенок слушает и старается его воспроизвести.

Обязательно читайте ребенку книги каждый день (хотя бы перед сном) и объясняйте ему все обороты речи, все слова, которые ему могут быть не ясны. Спрашивайте: «Что значит «знать назубок», «кудрявая девочка», «наутёк», что такое «харчевня», «изгородь» и т. д.