Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающих педагогов.
Цель: создание условий для эффективного развития профессиональной компетентности начинающего педагога.
Задачи:
- Сформировать представление о статусе педагога и системе его работы в условиях инновационного развития.
- Расширить знания, умения и навыки в организации педагогической деятельности: самообразование, обобщение и внедрение передового опыта, создание методической продукции, аналитической деятельности и т.д.
- Выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих преподавателей и содействовать их разрешению.
- Пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики.
Основные направления работы:
– профилактическая работа;
– организация профессиональной коммуникации;
– мотивация самообразования;
– повышение квалификации начинающих педагогов;
– воспитательная работа в группе;
– психологическое сопровождение деятельности начинающих педагогов
Формы работы:
- беседы;
- лекции;
- индивидуальные и групповые консультации с методистом;
- знакомство с новинками методической литературы;
- дискуссии;
- семинары- практикумы;
- психологические тренинги;
- обмен опытом;
- участие в городских методических семинарах, конференциях, конкурсах;
- курсы повышения квалификации;
- взаимопосещения учебных занятий.
Обязанности педагогов-наставников:
- Оказывать помощь в разработке рабочих учебных программ и календарно- тематических планов преподаваемых дисциплин.
- Оказывать помощь в подготовке к аудиторным и лабораторно- практическим занятиям.
- Посещать занятия начинающего педагога и анализировать их проведение.
- Помогать в организации самообразования начинающего педагога.
Рекомендации молодому педагогу:
- Умей радоваться маленьким успехам своих учащихся и сопереживать их неудачам.
- Ты очень близкий человек для своего учащегося. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
- Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
- Постарайся вселить в учащегося веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
- Не требуй на занятии “идеальной дисциплины”. Не будь авторитарным. Помни, занятие – это частичка жизни. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
- Стремись к тому, чтобы твои занятии не стали шаблонными, проведенными “по трафарету”. Пусть на занятиях свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.