Школа молодого педагога

Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающих педагогов.

Цель: создание условий для эффективного развития профессиональной компетентности начинающего педагога.

Задачи:

  1. Сформировать представление о статусе педагога и системе его работы в условиях инновационного развития.
  2. Расширить знания, умения и навыки в организации педагогической деятельности: самообразование, обобщение и внедрение передового опыта, создание методической продукции, аналитической деятельности и т.д.
  3. Выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих преподавателей и содействовать их разрешению.
  4. Пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики.

Основные направления работы:

– профилактическая работа;
– организация профессиональной коммуникации;
– мотивация самообразования;
– повышение квалификации начинающих педагогов;
– воспитательная работа в группе;
– психологическое сопровождение деятельности начинающих педагогов

Формы работы:

  1. беседы;
  2. лекции;
  3. индивидуальные и групповые консультации с методистом;
  4. знакомство с новинками методической литературы;
  5. дискуссии;
  6. семинары- практикумы;
  7. психологические тренинги;
  8. обмен опытом;
  9. участие в городских методических семинарах, конференциях, конкурсах;
  10. курсы повышения квалификации;
  11. взаимопосещения учебных занятий.

 Обязанности педагогов-наставников:

  1. Оказывать помощь в разработке рабочих учебных программ и календарно- тематических планов преподаваемых дисциплин.
  2. Оказывать помощь в подготовке к аудиторным и лабораторно- практическим занятиям.
  3. Посещать занятия начинающего педагога и анализировать их проведение.
  4. Помогать в организации самообразования начинающего педагога.

Рекомендации молодому педагогу:

  1. Умей радоваться маленьким успехам своих учащихся и сопереживать их неудачам.
  2. Ты очень близкий человек для своего учащегося. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
  3. Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
  4. Постарайся вселить в учащегося веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
  5. Не требуй на занятии “идеальной дисциплины”. Не будь авторитарным. Помни, занятие – это частичка жизни. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
  6. Стремись к тому, чтобы твои занятии не стали шаблонными, проведенными “по трафарету”. Пусть на занятиях свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.