Когда идти к специалисту

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ‼️”В КАКИХ СЛУЧАЯХ НУЖНО ИДТИ К СПЕЦИАЛИСТАМ?” ‼️

К специалистам в 2 года, если:

  1. Малыш не говорит вообще. Обычно мамы любят записывать на память первые слова своего ребёнка, или слова, которые малыш произносит неправильно, но очень смешно. Так вот если вам так и нечего записать в вашу памятную книжку – бегите к нейропсихологу, неврологу, дефектологу.
  2. Если ребёнок Вас не понимает. Не понимает, не потому что кривляется или просто не слушается. Нет. А потому что не может понять обращённую к нему речь, не реагирует на свое имя, на других людей.
  3. Ребёнок не произносит совсем никаких звуков. Молчит вот прямо от слова совсем.
  4. Не подражает звукам животных, звукам машин, и другим, которые Вы слышите постоянно.

Идти к специалистам в 3 года нужно, если:

  1. У ребёнка “каша” во рту. Мама может этого и не заметить, потому что она привыкла к такой речи ребёнка. Но если становится понятно, что окружающие люди вообще не понимают,что говорит ваш ребёнок, идите к нейропсихологу, неврологу, логопеду.
  2. Ребёнок не выговаривает какие-то из этих звуков: а, о, у, и, э, ы, б, п, м, т, д н, г, к, х, в, ф.
  3. Ребёнок говорит односложно, а не предложениями. Вообще этот возраст, 3 года – очень важный период для развития мышления. Если у ребенка проблемы с речью, то это точно негативно отразится на формировании мышления. Потому как мыслим мы тоже словами!

Идти к специалистам в 4 года нужно, если:

✅ Ребёнок при говорении представляет местами или пропускает вовсе слоги.

✅Ребёнок не знает животных, не запоминает цвета, названия овощей, фруктов или путает их.

✅Не произносит звуки с, ц, з.

✅Если ребенок неусидчив, не может усидеть на месте больше 15 минут.

✅Не понимает инструкции, действует по своей программе (например, на просьбу взрослого нарисовать домик, рисует что-то по своему желанию, игнорируя повторную инструкцию).

✅Не понимает и не выполняет правила поведения, не принимает или не удерживает игровые правила.

✅Не создает игровой сюжет, а просто манипулирует игрушками. Например: берет машинку, крутит, вертит, рассматривает, крутит колеса, открывает дверки и ставит на место. Либо разбирает, собирает различные сортеры.

✅Игра с другими детьми представлена только догонялками или прыгалками,  либо подвижными играми с простыми правилами.

Все вышеперечисленные критерии говорят о том, что развитие ребенка идет дисгармоничным путём.