Семинары,педсоветы

Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и заместителей заведующих по основной деятельности учреждений образования. Она актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев. Как провести педсовет, который поразил бы коллег оригинальностью темы, формы, методическим оснащением? Как превратить его в событие?

Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в учреждении образования.

Цель каждого педагогического совета – произвести сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития учреждения образования, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие. Деятельность в этом контексте направлена на выявление проблем, которые стоят перед коллективом образовательного учреждения в настоящее время, и определение основной задачи по расширению информационного поля педагогических работников в сфере образовательных технологий и их применения в образовательном процессе.

На педагогическом совете у каждого члена коллектива есть право быть услышанным. Здесь происходит совместное решение общих проблем, стартуют новые начинания и подводятся результаты уже выполненной работы педагогическим коллективом.

Виды деятельности педагогического совета:

  • обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий;
  • рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения;
  • решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; допуске обучающихся к экзаменам, о выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;
  • определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями;
  • проведение опытно-экспериментальной работы.

Методические функции педагогического совета:

 

  1. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового педагогического опыта.
  2. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности учащихся.
  3. Развивающие.Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых учебных заведений и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
  4. Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.
  5. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, методических комиссий, методического кабинета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.