Управление по образованию, спорту и туризму Смолевичского районного исполнительного комитета.
Ребенку в первом классе будет легче, если он…
ориентируется во времени: знает времена года, названия месяцев, части суток, дни недели; ориентируется в пространстве (как расположены предметы относительно друг друга: выше, ниже, слева, справа), ориентируется в собственном теле (показывает и называет левую руку, правую ногу, левый глаз, правое ухо и т.д.);
умеет составлять связный рассказ по картинке, по серии картинок, о поездке куда-нибудь;
умеет изменять слова по числам (лист – листья), родам (сладкий-сладкая-сладкое), по падежам (суп — в супе — нет супа), образовывать новые слова (из железа -железный, сапог – сапожище – сапожок);
может ответить, что лишнее в ряду «самолет, ракета, бабочка, вертолет» и объяснить почему;
может исправить: «Машина стояла около домом. Родной дочь. Кот спрыгнул от печки. Зима пришла, потому что река замерзла. И т.п.»;
ответит на вопросы: «Мама позвала дочку домой. Кто дома? Петя выше Саши. Кто ниже?»;
может запомнить и повторить ряд из 4-6 чисел, ряд из 7-10 слов;
умеет играть в игры с правилами (не нарушает правила, не нервничает);
понимает и четко выполняет инструкции взрослого (Саша, посади мишку на диван, а мяч положи под стул. Отнеси бабушке полотенце, а мне принеси из кухни чашку).