Ребенку в первом классе будет легче, если он…

  • ориентируется во времени: знает времена года, названия месяцев, части суток, дни недели; ориентируется в пространстве (как расположены предметы относительно друг друга: выше, ниже, слева, справа), ориентируется в собственном теле (показывает и называет левую руку, правую ногу, левый глаз, правое ухо и т.д.);
  • различает близкие по звучанию звуки (п-б, з-с, в-ф, к-г, ш-ж, т-д, ч-ть, с-з, ц-ть); различает слова: почка-бочка, суп-зуб, речка-редька, лак-рак, крыша-крыса, плащ-плач и др.;
  • умеет составлять связный рассказ по картинке, по серии картинок, о поездке куда-нибудь;
  • умеет изменять слова по числам (лист – листья), родам (сладкий-сладкая-сладкое), по падежам (суп — в супе — нет супа), образовывать новые слова (из железа -железный, сапог – сапожище – сапожок);
  • может ответить, что лишнее в ряду «самолет, ракета, бабочка, вертолет» и объяснить почему;
  • может исправить: «Машина стояла около домом. Родной дочь. Кот спрыгнул от печки. Зима пришла, потому что река замерзла. И т.п.»;
  • ответит на вопросы: «Мама позвала дочку домой. Кто дома? Петя выше Саши. Кто ниже?»;
  • может запомнить и повторить ряд из 4-6 чисел, ряд из 7-10 слов;
  • умеет играть в игры с правилами (не нарушает правила, не нервничает);
  • понимает и четко выполняет инструкции взрослого (Саша, посади мишку на диван, а мяч положи под стул. Отнеси бабушке полотенце, а мне принеси из кухни чашку).