Областной социально-педагогический проект «Письмо другу»

В сентябре 2021 года в Минской области стартовал социально-педагогический проект «Письмо другу», участниками которого стали педагоги и воспитанники учреждений дошкольного образования.

 

Обоснование актуальности проекта

Одной из важнейших задач нравственного воспитания подрастающего поколения в современных социально-экономических условиях является воспитание любви к Родине. Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины.

Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому, у них единая основа – привязанность и чувство защищенности. Если педагоги и родители будут воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

Дошкольная педагогика определяет приоритетную роль таких средств патриотического воспитания дошкольников, как природное и социальное окружение, в котором они живут. Дополняет перечень средств патриотического воспитания художественная литература, музыка, изобразительное искусство, игровая и трудовая деятельность, праздники, которые отмечаются в стране и детском саду.

Однако, как показывает практика, перед педагогами дошкольного образования стоит проблема поиска эффективных форм работы с детьми, определения взаимосвязи средств воспитания, позволяющих успешно решать задачи формирования основ гражданственности и патриотизма
у дошкольников. Сложность решения задач патриотического воспитания определена возрастом детей – все чувства только зарождаются и не могут быть сформированы окончательно.

Данные факты определяют актуальность областного социально-педагогического проекта «Письмо другу».

Сроки реализации: сентябрь 2021 года – август 2022 года.

Цель проекта – воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природными и социальными объектами ближайшего окружения; развитие связной речи и культуры общения в процессе написания коллективных писем о своей малой родине сверстникам из других районов Минской области.

Задачи проекта:

1. Изучить методику организации занятий по живому слову (составление коллективных писем).

2. Определить природные и социальные объекты ближайшего окружения, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.

3. Разработать экскурсионные маршруты для детей к природным
и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.

4. Включить в образовательный процесс проведение экскурсий
по разработанным маршрутам, виртуальных экскурсий*; проведение занятий по живому слову (составление коллективных писем) в рамках нерегламентированной деятельности.

5. Создать условия для привлечения родителей к участию в реализации проекта посредством организации в выходной день прогулок с детьми к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.

6. Организовать переписку между учреждениями дошкольного образования Минской области.

7. Обеспечить трансляцию результатов реализации проекта посредством сайтов.

8. Представить итоги участия в проекте родительской и педагогической общественности в рамках мероприятий на уровне учреждения образования, района, г. Жодино, области.

Основная идея проекта

Систематическая работа по организации для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста экскурсий к природным и социальным объектам ближайшего окружения (виртуальных экскурсий*), коллективное составление писем и переписка со сверстниками из других районов, г. Жодино будут способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о своей малой родине, Минской области и Республике Беларусь, развитию культуры общения и связной речи, воспитанию основ патриотизма и гражданственности.

Основные теоретические положения проекта.

Реализация проекта предполагает:

• определение наиболее интересных объектов в населенном пункте, где находится учреждение образования: природные и промышленные объекты, спортивные и культурные объекты, исторические места;

• разработку планов-схем экскурсионных маршрутов, описание экскурсионных маршрутов (подготовительная часть, ход экскурсии, послеэкскурсионная работа);

• разработку виртуальных экскурсий*;

• включение экскурсий (виртуальных экскурсий*) как формы обучения в образовательный процесс;

• организацию занятий по живому слову в рамках нерегламентированной деятельности воспитанников;

• вовлечение родителей в образовательный процесс посредством организации в выходной день прогулок с детьми к отдаленным природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования;

• организацию переписки с другими учреждениями дошкольного образования Минской области;

• оформление альбома «Моя малая родина в письмах к друзьям» для фиксации результатов переписки;

• создание районных электронных книг «… район в рассказах и рисунках дошколят»;

• создание электронной книги «Минщина в рассказах и рисунках дошколят».

Реализация проекта будет способствовать:

• формированию у детей представлений об интересных социальных
и природных объектах ближайшего окружения, воспитанию основ гражданственности и патриотизма, развитию связной речи, навыков общения и изобразительной деятельности;

• повышению уровня педагогических компетенций родителей в вопросах гражданского и патриотического воспитания детей, организации прогулок с детьми в выходной день; вовлечению родителей в образовательный процесс учреждения дошкольного образования;

• развитию творческого потенциала и профессиональных компетенций педагогов в процессе реализации и представления результатов проекта

Наши друзья по переписке

Развернуть

  1.  Минская область, г. Столбцы, ул. Первомайская 27. ГУО “Ясли-Сад №3”
  2.  Минская область, а.г. Замосточья, ул. Центральная 16А. ГУО “Замосточский ясли-сад”
  3. Минская область, г. Фаниполь, ул. Чапского 21. ГУО “Дошкольный центр развития ребенка г. Фаниполя”
  4.  Минская область, г. Фаниполь, ул. Чапского 21. ГУО “Дошкольный центр развития ребенка г. Фаниполя”
  5.  Минская область, г. Жодино, ул. 50 лет Октября 12А. ГУО “Ясли-сад №22”
  6.  Минская область, г. Жодино, проспект Мира 30А. ГУО “Ясли-сад №16 “Светлячок”
  7.  Минская область, г. Держинск, ул. Держинского 1. ГУО “Дошкольный центр развития ребенка”
  8.  Минская область, а.г. Колодищи, ул. Ф.Скорины 7А. ГУО “Колодищанский д/с №3”
  9.  Минская область, а.г. Колодищи, ул. Лесная 33. ГУО “Колодищанский д/с №2”

 

Карта переписки Социально-педагогического проекта “ПИСЬМО ДРУГУ”

Спойлер

Фотогалерея

Спойлер

Альбом “Моя малая Родина”

Спойлер

ГУК “Смолевичская центральная районная библиотека им.М.Богдановича”

Спойлер

Городской стадион города Смолевичи “Виктория”

Спойлер

Виртуальная экскурсия “Мой  город Смолевичи”

Спойлер